Школьное образование: стоит ли делать из ребенка отличника?


Давно отзвенел первый звонок в школах - и началась школьная круговерть: недоспанные утренники, домашние задания …


Особливо обеспокоены родители: пойдет ли ребенку школьная наука, или понравится учительница, не будет ли чадо плакать по детскому саду … Вопросов много.


Начало школьной жизни - это стресс не только для ребенка, но и для всех родственников. - Родители должны осознавать, что учительница в школе - это вторая мама, ведь она будет выполнять ту же функцию в то время, пока мамы рядом не будет. Бывает, что детям не нравится учительница просто так, как будто без причины. Однако это не означает, что учительница плохая. Есть же люди, с которыми вам контактировать неприятно. Этот человек вам ничего плохого не сделала, но общаться с ней вам не хочется. У детей происходит нечто похожее. Надо и ребенку дать возможность выбора. Многое зависит от того, нравится учительница или нет. Если ребенок находит контакт и понимание - тогда обучение в школе становится приятным занятием.
Бывает, что летом ребенок очень хочет в школу, а в сентябре желания куда-то исчезает. Родители не понимают, в чем дело, и доходит до ссор и принуждения. Необходимо выяснить причину, которая спровоцировала такое сопротивление и нежелание идти в школу. Если ребенок не хочет идти в школу, упирается - значит, есть проблема, с которой он не может справиться. Нужно выяснять родителям самостоятельно, разговаривать, советоваться с учителем.


Если же родители махнут рукой на эту проблему, а ребенок будет ходить на уроки из-под палки … это может привести к болезням. Как правило, такой метод воздействия на ребенка выливается в детские болезни. Или ребенок скатывается из одной болезни в другую, чтобы только не идти в школу. Таким образом показывая родителям, что что-то не так. В каждой школе есть психолог, в городах есть много специалистов, к которым можно подойти с ребенком и выяснить на консультации, в чем дело. Бывает, что у ребенка нарушается контакт с классом. Скажем, конкретно этот ребенок собственно в этом коллективе не может себе найти своего места. Но пойдет в другую школу или другой класс - и все встанет на свои места. Никаких трагедий в этом нет, и родители не должны воспринимать такие ситуации уж слишком болезненно.


Многие родители стимулируют обучение детей деньгами. За хорошую оценку - определенная сумма … но все хорошо в меру. Может наступить момент, когда у родителей не окажется такой суммы, которую нужно будет заплатить … А дети все равно найдут способ, чтобы сманипулировать ситуацией в свою пользу. Ребенок будет учиться тогда, когда она будет ощущать в этом потребность. Это должно быть его потребность, а не родителей. Стимулировать финансово не нужно. Это могут быть какие-то баллы, бонусы, какое-то вознаграждение. Ребенок имеет свои карманные деньги, если же хочет иметь больше - их надо заработать: скажем, помыть папе машину или выполнить какие-то другие домашние обязанности. Это стимул заработать деньги и подумать, как их рационально потратить. Кстати, такой метод хорошо срабатывает и тогда, когда дети в семьях воруют деньги. Учиться в детском возрасте - это обязанность. А за долг никто никому не платит. В конце года, если мама с папой считают, что ребенок хорошо справился, можно приобрести велосипед, ролики, скейт, поехать куда-нибудь отдыхать - как вознаграждение за хорошее обучение. Каждая семья решает по-своему. И крупнейшим бонусом для ребенка должно быть то, что мама и папа очень радуются хорошим оценкам. Эмоциональная плата ценится стократ больше, чем деньги.


Часто родители удивляются, почему дети их на старость сдают в интернаты, когда они уже не в состоянии заработать деньги. Это скорее касается тех семей, которые покупают детям очень дорогие подарки, но не уделяют детям достаточно внимания.

 

У них все сводится к материальным ценностям!


Родителей может волновать правильно ли они сделали, отдав ребенка в ту или иную школу, с углубленным изучением отдельных предметов, не будет ли нагрузка чрезмерной для хрупких детских плеч … Обучение в школе - это возможность дать и получить определенное количество знаний, приобретенных определенным способом. Эти знания должны органично вкрапляться в жизненный опыт ребенка, а не заменять его, что, в конечном счете, и невозможно. Кому-то именно такие знания нужны больше, а кому-то - меньше. Кто-то хочет взять больше и может принять, а некоторые - не хотят, а иногда и не могут. Каждый берет ровно столько, сколько может взять, а позже «нести» и использовать в жизни. Но успех жизни от этого не зависит - это точно. Приведу цитату из одного старого журнала: «Счастливые родственники имеют обычно счастливых детей. Счастье является выражением психологического равновесия, поэтому в гармоничной семье очень редко случаются конфликты в развитии ребенка». Это - база. Если же к этому добавляются знания, которые им помогут хорошо прижиться на определенном уровне социальной лестницы, - это хорошо, но точно они не заменят того первого - гармонии в отношениях с собой и миром, которые формируются намного раньше в отцовской семье. Именно там проходит базовое обучение - обучение жизни. Собственно, поэтому есть море несчастных людей с большим количеством знаний, которые не в состоянии реализоваться и, что самое страшное, они часто не могут построить никаких конструктивных отношений в личной жизни. А это - самая большая трагедия в жизни. Они не могут построить зрелых отношений, пробуют несколько раз и каждый раз напрасно. Это могут быть семейные отношения, дружеские, отношения с собственными детьми. Есть и другая категория людей, которые становятся суперспециалистами, большими профессионалами, а в собственной жизни - очень несчастными людьми. Поэтому нагрузка детей знаниями в школе должна быть равномерной и дозированной наряду с опытом общения со сверстниками и взрослыми, играми, спортивными нагрузками, собственным увлечениям, досугом и т. д.



Прочитано 38 раз

Please publish modules in offcanvas position.