Как правильно составить бизнес-план самостоятельно


Предприниматель, планирующий начать своё дело, встречается с необходимостью расчета бизнес-плана. При решимости и упорстве можно это сделать без привлечения других.


От того, для чего готовится бизнес-плана его разделы и их порядок могут быть немного разными. Например, при предоставлении поддержки из бюджета или других организаций, орган, который предоставляет эту помощь, может установить свои запросы к бизнес-плану.


В любом случае план развития бизнеса должен включать такие части.


Резюме.

 

Эта часть располагается в начале плана, но его написание как правило делается после проработки остальных частей, когда уже рассчитаны все экономические и производственные индикаторы проекта. Резюме служит для того, чтобы заинтересовать того, кому бизнес-план представляется для привлечения средств. Здесь содержится сводная информация о проекте: какой товар будет производиться, сколько для этого требуется средств, какая часть от необходимой суммы имеется, а какой не достаёт, какие ещё собственные ресурсы есть у автора проекта. Также обязательно должна быть указана информация о рентабельности (прибыльности) проекта и сроке его окупаемости.


Маркетинговое исследование рынка.

 

В этой части плана проводится анализ существующего на данный момент положения дел на рынке товара, который планируется производить. Нужно ответить на вопросы: много ли конкурентов в этой сфере, кто именно, их преимущества и недостатки, ценовая политика. Итогом работы над разделом должно стать определение емкости рынка (объём продаж за определенное время) и рыночной ниши (целевая аудитория потребителей товара).


Организационный план.

 

Здесь нужно определиться с организационно-правовой формой (АО, ООО, ИП, КФХ или иное) и выбором налогообложения. В этом же разделе бизнес-плана указывается необходимость в лицензировании (для некоторых видов деятельности), потребностью в производственных и административных помещениях и условия их использования (покупка, аренда). Определяется организационная структура для исполнения проекта – какие специалисты, сколько и в какие сроки понадобятся для реализации проекта.


Производственный план содержит описание выбранной технологии изготовления, используемые сырьё и материалы, необходимое оснащение с указанием каналов и вариантов их получения. Здесь же составляется план изготовления продукции, рассчитываются затраты на её производство.


Финансовый план.

 

В этой части выполняется вычисление всех финансовых и экономических индикаторов на основе информации и выводов, сделанных в названных выше частях. Определяются по годам выручка, затраты на изготовление и продажу товара, прибыль, рентабельность, срок окупаемости, схема возврата кредита. Эти индикаторы обычно рассчитываются на 3-5 лет поквартально.

 

Риски.

 

Оценивается вероятность возникновения тех или иных событий, которые могут негативно повлиять на исполнение плана и возможности минимизации этих последствий.


Проработка бизнес-плана своими силами позволит человеку, начинающему своё дело, погрузиться в тонкости процесса и определить для себя его целесообразность.



Прочитано 384 раз

Please publish modules in offcanvas position.