Есть деньги, но нет идеи? Пробуйте франчайзинг!


Мечта каждого начинающего предпринимателя - собственный бизнес, успешный и стабильный. Однако, начиная “с нуля”, каждый бизнесмен очень сильно рискует: хватит ли стартового капитала, удастся ли потеснить конкурентов, не изменится ли конъюнктура рынка? Как известно, большинство “стартапов” терпят неудачу и не приносят своим владельцам ничего, кроме убытков и некоторого опыта. Именно риск не оправдать первоначальные затраты заставляет многих перейти из лагеря предпринимателей в лагерь инвесторов.

 

Конечно, инвестор может свести риск к минимуму, выбрав для капиталовложений надежные финансовые инструменты, акции солидных компаний или работая на рынке недвижимости. Однако в этом случае прибыль обычно получается не слишком большой.

 

А можно ли совместить приемлемые риски инвестиций с высокой доходностью от собственного бизнеса? Одним из таких вариантов может стать франчайзинг. В общем случае под франчайзингом понимают коммерческую концессию (франшизу - от французского слова “освобождение”), при которой одна сторона (франчайзер) передает другой стороне (франчайзи) право на ведение бизнеса от своего имени, а также предоставляет полное его описание и технологию. Естественно, за это франчайзер требует от партнера определенное вознаграждение.

 

Какие преимущества получает франчайзи? Во-первых - заметное снижение рисков и многократное повышение шансов на успех. Вся технология бизнеса уже отработана и доведена до совершенства, есть примеры работающих предприятий, приобретаемый бизнес-процесс на практике доказал свою жизнеспособность. Потенциальный покупатель франшизы может, как правило, достаточно точно оценить предполагаемый доход. Не нужно раскручивать торговую марку - это задача франчайзера. Благодаря наработанным связям и большим объёмам заказов франчайзер может предложить весьма выгодные условия поставок необходимого сырья, материалов, оборудования. Да, некоторый контроль со стороны франчайзера имеет место, но франчайзи фактически остается полноправным владельцем своего предприятия.

 

В свою очередь, франчайзер также получает выгоду от продажи франшизы. Зачастую такое развитие бренда остается единственным способом в кратчайшие сроки распространить его популярность на значительные территории и, следовательно, получить преимущество перед конкурентами, а также - заметно поднять стоимость торговой марки. Постоянные финансовые ручейки от партнеров-франчайзи позволяют успешно рекламировать всю франчайзинговую сеть на уровне целого государства или даже - континента.

 

Все эти преимущества делают франчайзинг весьма привлекательным способом вложения денег. На территории США, например, эта схема имеет более чем полуторавековую историю. Сегодня там работает 1500 франчайзеров, а примерно 8% всех предприятий возникли в результате приобретения их владельцами соответствующих франшиз. Самый известный пример франчайзинга - ресторанчики McDonalds, успешно работающие во всех уголках планеты.

 

До недавнего времени франчайзинг с трудом пробивал себе дорогу на постсоветское пространство. Из-за особенностей законодательства, отсутствия традиций охраны интеллектуальной собственности и прочей специфики переходных экономик, сюда проникали лишь самые крупные зарубежные франчайзеры. Но положение постепенно меняется к лучшему и в ближайшем будущем в России (и соседних странах) весьма вероятен значительный рост интереса к этому способу ведения бизнеса (это подтверждается появлением в русскоязычном Интернете специализированных сайтов о франшизе). Преимущество, естественно, будет у того, кто обратит внимание на франчайзинг раньше других.

 

Удачи всем в приобретении собственного бизнеса!



Прочитано 145 раз

Please publish modules in offcanvas position.